МБОУ "СШ № 49"
г. Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Памятка для родителей

    «Как изменить поведение ребенка к лучшему?»

         Для любого ребенка «плохое» поведение, прежде всего, форма коммуникации, а еще способ привлечь к себе внимание и сообщить о своих нуждах. Поэтому, если ребенок «плохо» себя ведет, попытайтесь понять, что он хочет «сказать» этим.

    Анализируя поведение ребенка, воспользуйтесь правилом «трех П»:

    1. Причина (что привело к «плохому» поведению ребенка)

    2. Поведение (что делает ребенок, и какую реакцию это вызывает у вас)

    3. Последствие (что получает ребенок в результате своего поведения)

    Вот несколько способов, которые помогут Вам справиться с нежелательным поведением ребёнка и научить его другим, более приемлемым в обществе способам сообщить о себе.

    1. Учитесь говорить «НЕТ» твердо, но без раздражения
    Когда ребенок делает нечто неприемлемое, например, бьет другого ребенка или ломает игрушки, надо твердо, но без раздражения сказать «нет». Не стоит выходить из себя и поднимать шум, это смутит или испугает ребенка, либо принесет ему удовлетворение. Просто дайте ему понять, что так вести себя не следует, и вы такого поведения не потерпите.

    2. Вознаграждайте «хорошее» поведение и игнорируйте «плохое».
    Это может показаться несправедливым: если мы хвалим детей за «хорошее» поведение, то должны ругать, когда он ведет себя «плохо». Но дело в том, что для ребенка брань и наказание тоже своего рода награда. «Плохим» поведением он стремиться, прежде всего, привлечь внимание родителей. Ваша задача - доказать ребенку, что этот метод не работает.

    3. Предотвращайте «плохое» поведение.
    Анализируя «дурное» поведение ребенка по правилу «трех П», можно заметить, что ребенок «срывается» в определенных ситуациях, и, по возможности, предупреждать эти ситуации.

    4. Будьте настойчивы и последовательны в установке правил.
    Если вы сказали «нет», то должны твердо придерживаться своего решения. Уступая просьбам и настояниям ребенка, вы сами себе «расставляете ловушку».

    5. Реагируйте немедленно.
    На «плохое» поведение следует реагировать немедленно, иначе ребенок не поймет, что вы от него хотите.

    6. Конкретизируйте похвалу.
    Когда вы хвалите вашего ребенка или делаете ему замечание, необходимо указывать, что именно вызвало у вас такую реакцию.

    7. Предлагайте другие формы поведения, взамен нежелательных.
    Если ребенок усвоил модель поведения, которую вы бы хотели изменить, предложите ему альтернативу.

    8. Оставляйте возможность выбора.
    Ребенок нуждается в возможности выбора, однако выбор должен соответствовать его уровню развития и быть ему понятен.

    9. Ищите позитив.
    Даже сталкиваясь с проблемным поведением ребенка, старайтесь сохранять позитивный настрой.

    10. Информируйте ближайшее социальное окружение ребёнка.
    Убедитесь, что все люди, имеющие дело с вашим ребенком (родственники воспитатели, няня), знают о проблеме вашего ребенка. Проинформируйте их о правилах, установленных в вашем доме, и методах воспитания, которых вы придерживайтесь. Ребенку необходимо всегда и от всех получать одинаковые поведенческие установки.

    Не беспокойтесь о том, как вы выглядите в чужих глазах. Думайте только о собственных интересах и интересах ребенка. 

    УДАЧИ!!!

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Если Вам стало известно о противоправных действиях в отношении несовершеннолетних (буллинга, нанесения побоев, угроз с целью вымогательства денежных средств, вовлечения несовершеннолетних в молодёжные группы противоправной направленности и т.д.), Вы можете обратиться, в том числе анонимно:

    на официальный сайт УМВД России по Ульяновской области
    по телефонам 02, 271923, 271928
    направить информацию на электронную почту pdn73@mvd.ru 
    ПОМНИТЕ, что в случае насилия над ребенком нарушены его права на безопасность, на сохранение его здоровья!

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации гимназии, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой

    Направления работы

    • Социально-педагогическое 
    • Социально-правовое
    • Социально-психологическое
    • Социально-профилактическое
    • Социально-диагностическое
    • Социально-информационное
    • Социально-медицинское

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможно на детскую личность, если существует сотрудничество с учителем и родителем обучающегося. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребёнка.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика
    • здоровье сберегающая деятельность
    • коррекционно–развивающая работа
    • методическая работа
    В функции школьного психолога входит:
    • психологическая диагностика
    • коррекционная работа
    • консультирование родителей и учителей
    • психологическое просвещение
    • участие в педсоветах и родительских собраниях
    • психологическая профилактика
     Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований обучающихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей (законных представителей), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогов. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением. Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы.

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Должность Уполномоченного учреждена в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
    • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ульяновской области;
    • содействие развитию международных и межрегиональных связей Ульяновской области в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ульяновск"

    Председатель комиссии:

    Никушина Ольга Петровна
    телефон 73-78-04 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Панина Марина Михайловна
    телефон 73-78-32
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ульяновск"
    адрес ул. Автозаводская 31.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie