МБОУ "СШ № 49"
г. Ульяновск
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    защищенная законом интеллектуальная собственность.
    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

    обеспечение сохранности защищаемых данных;
    поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
    обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
     www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.
    http://uotika.ru/ — В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!
    http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
     http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
    http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
    http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.
    http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
    http://content-filtering.ru/ — Сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.
    http://www.saferunet.org/children/ — Центр безопасности Интернета в России.
    http://www.iprbookshop.ru — Электронно-библиотечная система IPRbooks.
    http://нэб.рф — Национальная Электронная Библиотека.
    https://infourok.ru — Инфоурок (Ведущий образовательный портал России).
    https://www.prodlenka.org — Продленка (Образовательный портал).
    http://ege-go.ru/math-ege/ — Информатика и математика (Образовательный ресурс).
    https://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
    http://rosmetod.ru — Росметод.
    http://usovi.ru/index.php?page=home — У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы.
    http://www.zateevo.ru/ — Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
    http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.html — ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.

    http://www.icensor.ru/ — Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.

    http://www.tirnet.ru — Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.

    www.ms-education.ru и www.apkpro.ru - Электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.

    http://www.nedopusti.ru/ — Социальный проект по защите прав детей «Не допусти» — социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

    http://psyparents.ru/ — Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.

    http://www.za-partoi.ru/ — Журнал «Здоровье школьников» Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» — проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» — новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.

    http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей. 

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Профилактические памятки, QR-код (с ссылкой на файлообменник с мультимедийным контентом) по профилактике мошеннических действий, для получения мгновенного доступа к официальным аккаунтам УМВД в социальных сетях, на страницах которых ежедневно размещаются материалы об актуальных для нашего региона мошеннических схемах прикреплены. Также мультимедийный контент доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/B44H/rn26uxSxC.

    Методические и справочные материалы

    http://www.prosv.ru/ Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ

     http://sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной   среды.

    http://www.apkppro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.

    http://www.curator.ru – «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет- технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту,

     http://www.ed.gov.ru – Федеральное агенство по образованию. 

     http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

    Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).

    http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-

    коммуникационные технологии в образовании».

    http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

    http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.

    http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации.

    http://www.rost.ru – Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

    http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

    http://www.videoresursy.ru – «Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» - коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования.

    http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    http://www.edu.ru/documents/ - обязательный минимум содержания начального общего образования;

    http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый большой педагогический форум в русскоязычном интернете. Содержит свыше 26000 разработок уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы.

    http://nsc.1september.ru – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября». Удобный рубрикатор позволяет с легкостью найти большинство ресурсов, опубликованных в газете.

    http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Удобная навигация и технология поиска дают возможность без труда отыскать необходимый материал. База содержит множество визуальных элементов от рисунков и анимаций, до видео фрагментов для организации обучения по всем предметам с 1 по 11 класс.

    http://www.uchportal.ru/load/46 - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы.

    https://nsportal.ru/shkola - социальная сеть работников образования

    https://www.prodlenka.org/ - сайт для учителей и воспитателей

    http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа».

    http://www.sch2000.ru - Сайт центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» содержит методические рекомендации, курсы, учебные пособия для организации обучения по авторским учебникам Л.Г. Петерсон для начальной школы и дошкольных общеобразовательных учреждений.

    http://www.zankov.ru - Официальный сайт федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. Очень полезен учителям, работающим по УМК этого автора.

    www.school2100.ru - Официальный сайт для учителей, работающих по УМК «Школа 2100».

    http://www.ug.ru - Официальный ресурс «Учительской газеты».

    http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 – Подборка федерального образовательного портала для организации занятий по природоведению.

    www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей. Всех, чья жизнь каким-либо образом связана с начальной школой. Дети найдут здесь много интересных и новых для них сведений, поиграют в игры или пообщаются со сверстниками. Родители могут почитать о проблемах воспитания и задать интересующие их вопросы, а учителя пообщаться и поделиться опытом друг с другом.

    http://www.uroki.net/ - Банк данных в помощь учителю: разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, школьные песни и караоке, календарно-тематическое планирование и множество других полезных материалов.

    http://www.k-yroky.ru/load/67 - Еще один ресурс, содержащий множество методических разработок.

    http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках для учеников 1-го класса.

    http://stranamasterov.ru – Всё для творчества учителей, детей и их родителей. Разнообразные техники, мастер-классы дадут возможность творить любому, даже самому неусидчивому ребенку.

    http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.

    http://akademius.narod.ru/index1.html - Онлайн-тестирования по русскому языку, математике и истории для учащихся 1-5 классов.

    http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com – Сеть творческих учителей. Сайт создан для педагогов, которые стремятся к улучшению качества учебно-воспитательного процесса с помощью применения на уроках информационно-коммуникационных технологий. На сайте можно найти разработки уроков с применением ИКТ в рамках требований ФГОС, примерные программы внеурочной и урочной деятельности младших школьников, ссылки на материалы о ФГОС в сети Интернет и другую полезную информацию.

    http://suhin.narod.ru/ - Занимательные материалы из книг И.Сухина: от литературных затей до шахмат.

    http://www.lenagold.ru/ - Отличный сайт для творческих учителей. Содержит клипарты и фоны, которые помогут в создании презентационных материалов к уроку.

    http://www.tatarovo.ru/sound.html - Отличная подборка звуковых материалов (птицы, насекомые, люди, бытовые приборы и инструменты, природа и многое другое).

    http://rusedu.ru/subcat_28.html - Разработки уроков и сценарии внеклассных занятий для начальной школы с применением ИКТ.

    http://babydreams.bestnetservice.com/index.htm - Сказочное образование представляет диски с играми и заданиями по образовательным предметам на любой вкус.

    http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт для детей и взрослых, раскрывающий такой важный вопрос как безопасность в Интернете.

    СПИСОК ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ

    http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет.

    http://psy.1september.ru – «Школьный психолог».

    http://www.detgazeta.ru – «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.

    http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно- педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

    http://www.kostyor.ru - Детский литературно-художественный журнал «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.

    http://www.merrypictures.ru/last_vk - «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайтеhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Veselye_kartinki''/_''Veselye_kartinki''.html 

    Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К).

    http://www.murzilka.org/info/about/ - популярный детский литературно- художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте: www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12 лет.

    http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

    Методические и справочные материалы

    Классный час

    «Безопасный интернет в начальной школе»

    Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет,  и помочь избежать этих опасностей.

    Задачи:  познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.

    Форма:  беседа.

    Ход занятия

    I. Организация класса

    2.Сообщение темы

    Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.

    Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.

    1.Что за чудо-агрегат

    Может делать все подряд -

    Петь, играть, читать, считать,

    Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

    2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

    И  курсором управляешь.

     Ты – компьютерная... (мышь).

    3.Сетевая паутина оплела весь белый свет,

     Не пройти детишкам мимо.

     Что же это? (Интернет).

    – Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.

    Тема классного часа«Безопасность в Интернете».

    Целеполагание: Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

    Работа по теме.

    Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

    -Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

    -А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

    Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

    -Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

    2. Работа в парах.

    1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

    2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет?

    (1. Угроза заражения вредоносным программами. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

                  - Что такое Интернет?

    Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации(паутина), которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.

    - Как вы понимаете значение слова БЕЗОПАСНОСТЬ?

    Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

    - Что вы понимаете под угрозой?

    Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.

    (После обсуждения на доске появляется определение).

    - Откуда может исходить угроза в Интернете? (ответы детей)

    (от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).

     Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.

    Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

    Классный час на тему: «Информационная безопасность несовершеннолетних»

    Цель: научить подростков правильно пользоваться интернетом; познакомить детей с опасностями сети Интернет; дать рекомендации по безопасному использованию всемирного источника информации.
     

    Задачи:

    - выявить отношение подростков к интернету;
    - сформировать у подростков знания правильного поиска информации в интернете;
    - проинформировать подростков об отрицательных и положительных сторонах интернета;

    - развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

    Ход мероприятия

    1.Организационный момент

    Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

    «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

    Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

    Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации

    А сейчас предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.

    Тест на знание правил поведения в интернете:

    1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

    A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

    B) Посоветуюсь с родителями.

    2)В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

    A) Скажу в ответ: «Сам дурак».

    B) Прекращу разговор с этим человеком.

    3)Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

    A) Потребую доказательств, что она плохая.

    B) Сразу откажусь.

    4)Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

    A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

    B) Отмечу письмо как Спам.

    Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

    4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.

    3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай памятку по безопасному поведению в интернете.

    2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

    1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.

    4 «В» - Молодец! К интернету готов!

    Обсуждение вопроса: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?

    - Угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

    - Доступ к нежелательному содержимому;

    - Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

    - Неконтролируемые покупки;

    - Интернет-зависимость;

    - Интернет – преступники и их деятельность в сети.

    Учитель: Вот сколько опасностей подстерегает нас в интернете, давайте с вами подумаем и обсудим, что делать и как всего этого избежать.

    1. Спрашивай взрослых

    2. Установи фильтр

    3. Не спеши открывать файлы

    4. Не спеши отправлять SMS

    5. Осторожно с незнакомыми

    6. Будь дружелюбен

    7. Не рассказывай о себе

    Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

    «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

    Некоторые признаки виртуальной зависимости:

    · Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.

    · Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.

    · Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

    Тест на интернет - зависимость

    Ответы на каждый вопрос даются по пятибалльной шкале:
    1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

    1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
    2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
    3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в интернете общению с друзьями?
    4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?
    5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?
    6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?
    7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
    8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования интернета?
    9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делали в сети?
    10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об интернете?
    11. Как часто Вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
    12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
    13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?
    14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?
    15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?
    16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?
    17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
    18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
    19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
    20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в интернет?

    Теперь подсчитайте общую сумму баллов.

    При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние интернета на вашу жизнь.
    При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

    Профилактические памятки, QR-код (с ссылкой на файлообменник с мультимедийным контентом) по профилактике мошеннических действий, для получения мгновенного доступа к официальным аккаунтам УМВД в социальных сетях, на страницах которых ежедневно размещаются материалы об актуальных для нашего региона мошеннических схемах прикреплены. Также мультимедийный контент доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/B44H/rn26uxSxC.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie